Волшебные сказки

Сказка «Кот Фагот и дракончик Щётка"

Для деток с 3-х лет

Жил-был кот Фагот с чудесными серыми усами.
У кого-то из его друзей-котов был необычный чудесный окрас, кто-то гордился своими аккуратными высокими ушами и роскошными хвостами. А вот кот Фагот мог похвастаться красиво изогнутыми серыми усами.
Да, таких усов ни у кого не было! Наверняка, с ними было связано что-то необычное. И точно!

Друзьями Фагота были не только коты.
Дружил он, например, со своей соседкой, собакой Кляксой.
У Кляксы была удобная конура. А у самого Фагота — уютный домик, который ему очень нравился.
Котодом был надежный, добротный, с зеленой крышей и маленькой башенкой, смотрящей в небо.
Когда Фагот спал в своем домике на мягкой подстилке, ему снились самые сладкие сны.

И вот однажды случилась такая история. Пропал дом кота Фагота.

— Ничего не понимаю! Куда делся мой дом? – громко возмущался Фагот. — Утром он стоял на своем месте, рядом с конурой Кляксы, а сейчас его нет!
Эй, Серый Воробей, ты не видел, куда делся мой дом?

— Нет! – чирикнул тот.

На громкий разговор Фагота и Серого Воробья вышла собака Клякса и сказала, что его дом очень понравился дракончику Щётке, и тот его унес и спрятал за малиновый куст.

Кот страшно рассердился, и в порыве гнева начал дергать себя за ус.
А дальше произошло вот что.

Непонятно откуда появился дракончик Щётка, и пригласил кота к себе в гости. И кот пришёл в гости … в собственный дом.
Дракончик начал угощать кота разными вкусностями.
В разгар чаепития дом вздохнул и попросил старого владельца вернуться обратно.

Кот Фагот опять дернул себя за чудесный ус. Он уже понял, что его усы обладают какой-то магической силой.
Фагот дернул себя за ус для того, чтобы обрести уверенность. Честно сказать, он побаивался дракончика.
Но твердо сказал:

— Это мой дом, дракончик, и я буду в нем жить.
Верни его, пожалуйста, на прежнее место, рядом с конурой собаки.

Дракончик погрустнел и пробормотал:

— Жаль, что у меня нет своего дома. Ведь мне даже голову приклонить некуда, вернее, все три мои драконьи головы.

Кот Фагот задумался, а потом сказал:

— Мы с Кляксой что-нибудь придумаем.

— Клякса, — вечером того же дня сказал Фагот, — нам нужно помочь дракончику. Он такой фантастический, такой необычный, ему трудно будет самому найти жилище.
А ведь каждый должен иметь свой родной дом!

Но оказалось, что подобрать дом дракончику было делом непростым.
Кот Фагот не захотел прибегать к своим необычным усам, потому что он решил, что не все вопросы решаются с помощью чудес.

Помочь вызвался Серый Воробей. Он сказал, что полетает над лесом и узнает, нет ли где свободного жилища для дракончика.
Но лесные жители не знали, кто такой дракончик, и никаких предложений не делали.

И всё-таки дом для Щётки нашелся.
На самой окраине леса.
Этот дом когда-то построил гном, который давно ушел бродить по свету.
Об этом коту Фаготу донесла сорока, жившая неподалеку от домика гнома.
Дом был удобный и красивый.
Он понравился всем: дракончику, коту Фаготу, собаке Кляксе и Серому Воробью.
В нем не хватало только трех подушек, которые были нужны дракончику, чтобы каждая его голова ночью спокойно отдыхала.
Тут уже помогла мама Серого Воробья, мудрая Воробьиха, она натаскала мягкого пуха и набила им подушки. Для сладких снов получилось самое то!

Дом – это место, где рождается счастье, где начинается наша история.

Спокойной ночи! 🌙

PS понаблюдайте за эмоциями во время прочтения, поговорите на тему дома и что это значит для вашего ребенка

И. Ревю

Понравилась сказка?


Роза и ромашка 
Терапевтическая сказка

Возраст: 3-13 лет
Направленность: Низкая самооценка. Неуверенность. Чувство неполноценности.

В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка.

Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало.
В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным цветком.
Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка.— Оказаться бы мне на ее месте»,— не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок.
Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считаласебя самым уродливым растением.
Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.


Вопросы для обсуждения:

Почему Ромашка с восхищением смотрела на розу?
Что значит «все цветы хороши по-своему»?
Можно ли эту фразу сказать про людей?

Сказка о смелом домовенке  - для детей 5-9 лет.
(Общая боязливость, повышенная тревожность)

На чердаке старого дома жил домовенок.
Он выходил только ночью, чтобы его никто не увидел. Выйдя из своего укрытия, домовенок тут же принимался наводить порядок, гонять мышей и шить из лунного света хорошее настроение для хозяйки дома.
Больше всего домовенок боялся, когда у хозяйки плохое настроение.
Тогда она недовольно двигала горшками в печи, хлопала дверями и громко ругалась. Домовенок в такие дни сжимался в комочек и с тревогой прислушивался, не идет ли хозяйка на чердак.

В одну из ночей, когда в доме все уснули, домовенок, как всегда, вышел из своего укрытия и принялся за работу. Он спустился с чердака, первым делом разогнал мышей, бегавших по полу, и принялся подметать пол. Вдруг он заметил, что на лавке, возле окна сидит хозяйка и смотрит на домовенка.

Домовенок очень испугался и хотел сначала убежать к себе на чердак, но хозяйка сказала ему:

- Спасибо тебе за помощь, домовенок. Я заболела и не могу работать. Если бы ты сварил целебный отвар, то я бы тут же поправилась.

Домовенку было очень страшно, но он, превозмогая себя, залез на печку, достал целебные травы и поставил греться воду. Когда вода закипела, домовенок сварил отвар и напоил хозяйку. Все это время он боялся, что хозяйка начнет ругаться.

Но хозяйка попила отвар и сказала:

- Спасибо. Теперь я для тебя каждый вечер буду выставлять угощение.

Теперь каждый вечер, перед сном хозяйка ставит для домовенка лакомства и оставляет в печке ужин. Домовенок понял, что хозяйка вовсе не злая и совсем перестал ее бояться, даже когда у нее было плохое настроение.

Вопросы:
Каким был домовенок?
Чего он боялся?
Что случилось потом?
Что понял домовенок?
Как бы ты поступил на его месте?



Психокоррекционная сказка (коррекция воровства)

Морская свинка Дуся ходила в детский садик. Ей там очень нравилось. «Там всегда весело», — говорила она своей семье.

У Дуси был друг — Хомячок Яша. Они любили играть вдвоем. Однажды Хомячок Яша принес в детский сад калейдоскоп. Эта удивительная игрушка заинтересовала всех зверят. Каждый хотел посмотреть, как один узор сменяется другим.

Морская свинка Дуся как завороженная смотрела в калейдоскоп. Но так как желающих было много, поиграть с калейдоскопом ей удалось недолго.

После полдника всех зверят повели на прогулку. Хомячок Яша с калейдоскопом в лапах шагал рядом с Дусей.

— Яша, а ты свою игрушку домой понесешь? — спросила Морская свинка Дуся.
— Конечно, Дуся, понесу, а то еще тут потеряется, — ответил Хомячок.

Морская свинка Дуся призадумалась: «Если калейдоскоп потеряется, Яша не сможет забрать его домой. А я так мало в него поиграла, да и семья морских свинок такой игрушки никогда не видела».

И вот Хомячок Яша побежал кататься с горки, оставив калейдоскоп у лесенки. Дуся незаметно переложила калейдоскоп к ближайшим кустам. «Дело сделано!» — довольно пискнула она.

— Яша! Хомячок Яша, твой папа пришел! — позвала воспитательница Мудрая Черепаха.

Хомячок последний раз скатился с горки и побежал к папе.

— Пока, Яша! — помахала другу Дуся.

— До завтра, Дуся! — крикнул Хомячок Яша и пошел домой, семеня за папой.

Скоро и за Морской свинкой Дусей пришла мама. Малышка побежала было к маме, но неожиданно вернулась обратно и достала из кустов калейдоскоп Хомячка Яши. Мама-морская свинка торопилась и не заметила у своей дочери чужой игрушки.

Вечером Дуся показала калейдоскоп своим родителям. Ей хотелось поделиться с ними своей радостью, ведь такая игрушка есть не у каждого. Но Мама-морская свинка почему-то нахмурилась.

— Дуся, расскажи нам с папой, откуда у тебя этот калейдоскоп? — спросила она.

— Я нашла его, — ответила Дуся.

— Это очень хорошая находка, — согласился Папа-морская свинка, — но подумай, как грустно сейчас тому, кто потерял эту замечательную игрушку.

— Наверное, его родители не знают, как успокоить бедного малыша, — добавила Мама-морская свинка.

— Ну, наверное, Хомячок уже наигрался в свою игрушку, раз забыл ее в кустах.

— Так ты все-таки знаешь, чья это игрушка? — сказала Мама-морская свинка и вопросительно посмотрела на Дусю.

— Это Яша — Хомяк-растеряша. Он забыл калейдоскоп и ушел домой. — Морская свинка Дуся смотрела в пол, а ее щечки покраснели.

— Помнишь, Дуся, мы гуляли с тобой в парке и забыли твой любимый шарик? — спросил Папа-морская свинка.

— И как потом ты плакала, а мы бегали по парку и искали его, и я не знаю, что бы мы делали, если бы не нашли твой шарик, — добавила Мама-морская свинка.

Морская свинка Дуся подумала о Хомячке Яше, и ей стало грустно.

— Я просто хотела поиграть в калейдоскоп, ведь у меня нет такого. Но я не могла представить, что Хомячок Яша будет плакать, потеряв свою игрушку, — сказала она.

— Мы рады, что ты это поняла. Запомни, Дуся: не стоит брать того, что тебе не принадлежит, даже если эта вещь тебе очень нравится, — сказал Папа-морская свинка, обняв Дусю.

На следующий день Морская свинка Дуся принесла калейдоскоп в садик. Она чувствовала себя неловко, казалось, что все зверята вокруг знают о ее плохом поступке. По дороге у Дуси подкашивались лапки, ей было очень стыдно.

Когда Хомячок Яша увидел свою игрушку, он обрадовался. Подбежав к Морской свинке Дусе, он чмокнул ее в носик и, прыгая от радости, закричал:

— Дуся, ты нашла его! Ты нашла мой любимый калейдоскоп! Ура! Ты настоящий друг! Давай поиграем вдвоем: будем крутить калейдоскоп и показывать друг другу самые красивые узоры!

И они вместе дружно играли все утро. Дусе было приятно смотреть, как веселится Хомячок Яша, но ей все равно было немного обидно за свой поступок: Хомячок Яша считает ее настоящей подругой, а она вчера взяла его игрушку и не подумала, что он будет без нее переживать и плакать. «Надо признаться», — решила Дуся.

Дуся все рассказала Хомячку Яше.

Хомячок внимательно выслушал ее и сказал:

— Ты сильная, потому что решилась рассказать правду, и я думаю, что ты все поняла. Друзья познаются в беде. Я верю, что ты больше никогда не будешь совершать плохих поступков.

С тех пор Морская свинка Дуся никогда не берет чужого без спроса.

Вопросы для обсуждения и задания:

Какую игрушку принес Хомячок Яша в детский сад?
О чем думала Морская свинка Дуся, когда прятала Яшину игрушку?
Почему родители были недовольны поступком Морской свинки Дуси?
Принесла ли Дусе радость чужая вещь? Почему?
Какое решение приняла для себя Морская свинка Дуся?
👇👇👇
Коррекционное воздействие сказки
В этой сказке Морская свинка Дуся присвоила себе чужую игрушку — калейдоскоп Хомячка Яши.
Ею двигало желание обладать необычной вещью, поиграть с ней и показать эту якобы интересную находку своим родителям.
Но ее родители сразу поняли, что калейдоскоп — это чужая игрушка.
Они расстроилисьиз-за такого поступка Дуси, но не стали ругать дочку, а привели ей в пример ситуацию из ее личного опыта, когда она потеряла свой любимый шарик в парке.
Родители напомнили Дусе о том, какие чувства она испытывала тогда, и соотнесли их с чувствами того, кто потерял любимую игрушку.
Поставив себя на место Хомячка Яши, Дуся поняла, что поступила плохо. На следующий день она вернула Яше калейдоскоп и во всем ему призналась.

Таким образом, адекватное отношение родителей к проступку дочери помогло ей исправить свою ошибку, выйти из сложной ситуации и получить важный жизненный урок: брать чужие вещи нехорошо.

Мосина Е.

Коррекционно-вспомогательная сказка для самостоятельного сна ребёнка

Как Андрюша свой сон искал

Надоело Андрюше спать в своей кроватке. Скучно же -каждую ночь в своей кровати, на своей подушке. А вот хочу на маминой-папиной!
И лег Андрюша на мамину подушку. Стал засыпать, чувствует: сон подкрадывается.
- Ой, - удивился Сон, - кто это тут? Это не мама, нет.
- Да это я - Андрюша. А ты кто?
- А я - Мамин Сон, и это моя подушка и моя кровать. Я снюсь здесь каждую ночь. Значит, сегодня придется тебе меня смотреть!
- А ты про что? - обрадовался Андрюша. - Ты интересный?
- Конечно, - гордо сказал Мамин Сон. - Я очень интересный и полезный. За ночь мы перегладим с тобой все белье и перемоем всю посуду. Мно-о-ого посуды! Целую гору! Я научу тебя, чем её лучше мыть, и чем вытирать, и как.
- Нет, - испугался Андрюша, - я не хочу всю ночь мыть посуду. Покажи мне лучше сказку!
- Глупости какие, - ворчит Мамин Сон. - Сказки - это детские сны показывают. А я - взрослый! Закрывай быстро глаза, некогда нам - дел полно!
- Ой, - сбежал от него поскорее Андрюша на папину подушку. Глаза закрыл, ждёт, а сон всё не идет. Стал Андрюша подушку взбивать, кулаком тыкать. Вылез оттуда заспанный, взлохмаченный Папин Сон:
- Кто мне спать не дает? Чего надо? - бурчит Папин Сон.
- Покажи мне что-нибудь интересное, пожалуйста, мне ску-у-учно, - просит Андрюша.
- Вот ещё, - фыркнул Папин Сон. - Я и сам спать хочу, не привык я по ночам всякие истории показывать. Так спи сам!
- У-у-у, лентяй, - обиделся Андрюш и слез с этой подушки.
- Куда бы пойти? Вот! Лучший друг - собака Дендик в уголочке спит, пойду к нему.
- Подвинься, - попросил он собачку, - я с тобой лягу. Скууучно мне.
Дендик радостно хвостиком застучал, подвинулся - ложись, друг сердечный. Заснул наконец Андрюша. И вдруг, откуда ни возьмись, собака! Да такая наглая - хвостом вертит, на Андрюшину косточку посматривает! Уж Андрюша за ней по двору бегал-бегал, гонял-гонял, устал, лапы ломит, язык на бок - так и не догнал. Еле проснулся - уставший, сердитый. Неправильная какая-то кровать у Дендика, и сны у неё собачьи!
И тут смотрит - Андрюша, а на его кроватке кто-то сидит и тяжело вздыхает. Маленький такой, сияющий, грустный.
- Ты кто? - спрашивает Андрюша. - И что тут делаешь?
- Я - Волшебный Сон, специально для мальчиков! Прилетел сегодня на эту кроватку, к мальчику, а тут никого, нет. Ты не знаешь, где он? Мы ведь, Детские Сны, каждую ночь новые! И если он сегодня меня не посмотрит, значит, не посмотрит никогда.
- Что же я наделал, - ужаснулся Андрюша, - чуть свой собственный Волшебный Сон не пропустил! Вот что значит не в своей кровати засыпать!
- Я сейчас, подожди! - закричал он Сну. Бегом лег в свою кровать, на свою подушку, крепко закрыл глаза.
- Сплю! Начинайся!

Вопросы для обсуждения:

Почему Андрюше стало скучно?
Что случилось потом?
Как поступил Андрюша?
Что он понял?
Как бы на его месте поступил ты?

Т.Холкина


🎙Сказка для быстрого сна
про снеговика
«Находчивый друг»


Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка.
В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.

На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.

Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.

У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.

Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.

Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».

Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.

И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.

Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.

— Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!

У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:

— Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?

И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!

Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!

Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.

— Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.

Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.

Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек.
Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти.
После этого он быстро уснул.


И.Ревю

Сказка на ночь про кота Сметантуса


Жил-был кот Сметантус. Вообще-то родители когда-то назвали его Мусик, но это имя ему не нравилось. А так как Мусик очень любил сметану, со временем все его стали называть Сметантусом.

Каждое утро кот спешил в магазин за сметаной. При этом он громко докладывал:

— Я побежал за сметаной!

Пес Бобик однажды с ехидцей спросил его:

— Ну что, догнал?

— Ты о чем?

— Ну, ты же бегал за сметаной. Догнал её?

Сметантус презрительно фыркнул и побежал дальше.

А вот как-то раз случилась такая история. Кот Сметантус проснулся утром и обнаружил, что у него пропал хвост.

— Какой ужас, — подумал он, — я – бесхвостый кот. Мой хвост исчез непонятно когда и непонятно куда.

Сметантус сел и потихонечку заплакал. Но быстро вытер слёзы:

— Слезами горю не поможешь. Надо мне с кем-то посоветоваться, — решил он.

И пошел Сметантус куда глаза глядят. Идет, смотрит, а навстречу козочка Тетеря – и тоже без хвоста!

— Козочка-коза, почему у тебя нет хвоста? – спросил кот.

— Сметантус, тут такие дела! Говорят, что в заколдованном корыте летает по небу волшебник, которого зовут Густо-Пусто. Он плачет, бедняга, и на кого упадет его слезинка, у того хвост пропадает.

— А из-за чего он плачет?

— Да, считает, что жизнь у него не удалась. Расстраивается, что нет у него детишек. Всю жизнь он добрые волшебные дела делал. А вот сейчас заскучал. Кому он будет свои волшебные знания передавать? — пояснила козочка Тетеря.

— И что же делать? – спросил кот, совершенно забыв про свой потерянный хвост.

— Надо что-то придумать, — сказала Тетеря. – А найти волшебника легко. Достаточно три раза громко крикнуть его имя.

Думали кот и коза как помочь волшебнику Густо-Пусто и придумали.

— Надо открыть детский сад, а волшебник будет в нем воспитателем. Котята, щенята, козлята будут ходить в детский сад, а волшебник будет учить их уму-разуму. Как же повезет малышам, у которых воспитатель – волшебник! Вместе они такие дела придумают!

Решено!

Позвали кот и коза волшебника. Прилетел к ним волшебник Густо-Пусто в заколдованном корыте, выслушал их и… перестал плакать. Идея с детским садом ему понравилась.

А тут и у кота Сметантуса и козочки Тетери настроение улучшилось. Как только волшебник перестал плакать, у них хвосты вернулись на место!

Принялись они плясать-танцевать и волшебник с ними. А вечером все вместе план детского сада нарисовали. Хороший получился садик!

А вот и сказке конец! Кто читал и слушал молодец!

Спокойной ночи!

И.Ревю

PS
После прочтения с ребенком поразмышляйте, пофантазируйте, узнайте как бы он поступил на месте кота(например), нарисуйте и повесьте на видное место 🐾


Психотерапевтические сказки и игры для профилактики агрессивного поведения у дошкольников


Рекомендации по чтению терапевтических сказок для педагогов и родителей

1. Во время прочтения сказки будьте эмоциональны, читайте с «выражением». Это позволит ребенку (детям) глубже погрузиться в сюжет, сделает сказку интересней и насыщенней.

2. Не следует торопиться во время чтения, делайте логические паузы,

оставляя место для комментариев ребенка и ваших собственных.

3. Учитывайте возрастные особенности детей. Это необходимо для того, чтобы ребенок (дети) слушали сказку внимательно и после прочтения могли обсудить сюжет с вами.

4. Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. По

жестам, позе, мимике вы можете отследить, захвачен ли ребенок (дети) содержанием или нет. Если внимание ребенка сосредоточено на описываемом действии, сказка подобрана верно. Если сказка не интересна, значит, что-то не так или ребенок еще не готов её воспринять.

5. После прочтения сказки обсудите её с ребенком (детьми).

Автор: Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. «Лабиринт души: терапевтические сказки».

Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму

Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.

Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,— подумал Зайчик.— Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,— говорила одна сорока другой.— Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама.— Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

— Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения

За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте? Почему Зайчик вернулся к маме? Что понял Зайчик из этой истории?

Сказка о глупенькой маме (продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на свою маму)

Ключевая фраза: «Я обиделся на тебя!».

Жил-был этот Зайчик дальше. Потом он еще раз убежал от мамы. Встретилось на его пути море огромное — переплыл море.

Шел дальше, видит — океан. Что же делать? Свалил он дерево, сел на него и переплыл океан. Знал он теперь, что его мама не достанет. Затем переплыл третий, четвертый, пятый, шестой и так десять океанов.

Бежал он через лесочки — через тридцать лесочков пробежал. Пришел в деревню. Видит — развилка дорог. А как домой-то идти, он забыл.

Пошел налево, заблудился и оказался в большом городе. Там он и остался. Время шло, Зайчик незаметно рос. Прошло пятьдесят лет, пока Зайчик искал дорогу домой. Он уже стал папой.

И вот он уже заскучал по маме. Пошел он домой и …опять ошибка. Зайчик повернул не в ту сторону. А там в лесу, жил голодный волк. Волк погнался за Зайчиком. Зайчик побежал от него. Бежал через леса, через моря и… случайно прибежал домой.

Но Зайчик не знал, куда он попал. Была зима, поэтому дом занесло снегом, а мама спала в нем. Зайчик улегся спать в сугробе.

Весною снег растаял. Зайчик проснулся,— видит, он на крыше дома. «Как мне оттуда слезть?». Подумал, поднатужился и слез.

В это время мама еще спала. Зайчик решил устроить сюрприз. Он тихонько подкрался к ней и поцеловал. Спросонья мама громко закричала потому, что испугалась. Потом увидела Зайчика крепко-крепко обняла его и поцеловала. И они жили хорошо.

Вопросы для обсуждения

Обсуждение можно вести по вопросам предыдущей сказки. Кроме того, для взрослых здесь немало темных, непонятных мест. Попросите вашего ребенка прояснить их. Расскажите, что эту сказку сочинила девочка шести лет. Спросите, согласен ли он с ней или он сочинил бы по-другому. Будет хорошо, если ребенок сам сочинит продолжение.

Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Ключевая фраза: «А вот я какой!»

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками.

Был этот ежик Вася непохожий на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал». Хоть и кричит. А все-таки на него.

Приходит он на занятие с белкой-воспитательницей. Только начинает она что-нибудь рассказывать, ежик как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и с поляны выгоняет.

Затем к детям идет. Там замок из песка строиться. Зайдет ежик с одной стороны, с другой — никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он — и ногой прям по замку. Девочки в плач, а мальчики кулаки сжимают — бить его хотят.

И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь ежику надоедать. Внимание-то конечно обращают — это приятно. Но ругаю много — от этого грустно. С такими печальными мыслями, однажды вечером, наш ежик лег спать.

И вот, приснился ежику сон. Будто громадный волшебник в плаще расшитом золотыми нитками прилетел к нему и говорит: «Слушай ежик! Я буду тебя превращать!»

Испугался ежик, запищал: «Нет, не надо меня, нет… нет…».

«Не бойся» — улыбнулся волшебник — «Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом — не был никогда. Когда вернешься,— скажешь мне, где тебе больше понравилось».

Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг и… Оказался ежик в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя по-странному ведет. Помогает он всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимания на него за это обращают — так, что даже стыдно немного. Приятно ежику, приятно и всем вокруг. Хвалят все ежика, умиляются им, разговаривают про него, а ему — как будто все время по головке гладят.

Тут вдруг все начало меняться, треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот… другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на ежика смотрят, однако, за то, что например, нахулиганил он или побил кого-то или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, соседка, родственники, дети из группы всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит, ничего ежику непонятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще шаг. Отступает ежик, звери на него. Еще шаг и как будто в черную яму падает ежик, только и слышен крик: «Не хочуууу здееееесь».

Проснулся ежик Соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось зашвырнуть ему подальше свою пижаму, так, чтоб мама потом искала и ругалась на его, как подумал ежик: «А что если я наоборот делаю. Как в первом мире во сне?»

Так и вышло. Сложил ежик ночную одежду на стульчик и маму ждет. Мама пришла, уже готовая ругаться и… только руками всплеснула: «Ах ты мой хороший. Какой ты молодец». Приятно стало ежику. Почесал он левую переднюю иголку и решил сегодня на этом не останавливаться.

Отправился он на поляну. А там воспитательница-белка зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задет белка вопрос: «Сколько будет два плюс три». А зверята все в это время ворон считали, так, что ежик первым успел. «Пять!» — радостно выкрикнул он. «Вот, смотрите»,— важно проговорила белка, — «Учитесь все, как внимательно надо слушать». Еще больше приятнее стало ежику. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче.

А там уже вовсю новый замок строится. Подошел он тихонько, дотронулся до плеча мишки и прошептал: «можно с вами поиграть». Глянул на него мишка и пробурчал недовольно: «Ну ладно уж, садись». Сел ежик и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро все звери свор работу бросили и только смотрели на него. «Ух ты, а мы и не знали, что ты так можешь!»— раздавалось по сторонам. «Я и сам не знал» — смущенно отвечал ежик.

Когда наступил вечер, уставший но довольный ежик пришел домой. А дома… дома его ждал пирог. «Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим» — ласково сказала мама.— «Я думаю, это надо отпраздновать». Ежик был не против. Засовывая в рот толстенный кусок маминого вкуснейшего пирога он еще раз подумал: «Как все-таки хорошо когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее».

Вопросы для обсуждения

Чего хотелось ежику? Зачем? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в Чем была его ошибка? Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни?

Маленький медвежонок

Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.

— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».

— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Вопросы для обсуждения

Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле? Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?

Гномик.

Ключевая фраза: «Мама меня обижает!» (вслух об этом не говорят!)

Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история — необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.

Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме жила семья гномиков.

Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика… А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается…

Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: «Веди себя хорошо. Я скоро вернусь». Гномик остался дома один и, наигравшись в любимые игры, от нечего делать стал ходить по квартире. В одной из комнат Гномик увидел мамину любимую вазу. «Какая красивая ваза»,— подумал Гномик и тут же заметил, что она не блестит на солнце, потому что на ней была пыль.

«Надо помыть вазу. А когда мама вернется, она увидит, какая чистая и красивая теперь ее ваза»,— так решил Гномик. Он взял стульчик, встал на него, потянулся к вазе… И вдруг стульчик закачался, ваза упала из рук Гномика и… разбилась.

«Я так хотел порадовать свою маму»,— прошептал Гномик, который был очень расстроен, и в ту же минуту мама вернулась домой. Мама не знала, что это случилось нечаянно и что Гномик хотел ее порадовать. На Гномика закричали, отшлепали, он был наказан.

Гномик почувствовал обиду и злость на маму. Ему не хотелось больше никогда ее видеть. «Ваза разбилась случайно, а мама этого не знает. Я хотел сделать приятное маме, а она… Пусть ее не будет. Я хочу остаться один на всем белом свете»,— так думал Гномик, и слезы катились по его щекам.

Несколько слезинок упали на книгу с картинкой волшебника. И вдруг из книжки раздался голос. «Я все знаю,— сказал оживший волшебник,— ты чувствуешь большую обиду на маму и хочешь, чтобы ее не было на свете, потому что она несправедливо наказала тебя. Сейчас я взмахну палочкой и ты останешься один, а мамы не будет…»

Так и случилось. Мама исчезла. Гномик ходил по дому один и вскоре почувствовал, что ему совсем одиноко от того, что мамы нет рядом. «Она тоже там одна. Ей плохо, она ищет меня. Может быть, маме сейчас хуже, чем мне»,— подумал Гномики ему захотелось вернуть маму. Но как же сделать это без волшебника?

И Гномик догадался, что надо простить маму. И как только из сердца Гномика исчезла злость и обида на маму, она вновь оказалась дома. Мама искала и звала Гномика. Гномик и мама обнялись. Они нашли друг друга. В доме заиграла музыка и они стали танцевать. Затем они пошли гулять и в парке ели много разных вкусностей, катались на карусели.

А Гномик подумал: «Как хорошо, что я простил маму! Ведь она любит меня, и я буду всегда находить в себе силы, чтобы прощать ее, потому что она — моя любимая мама».

Вопросы для обсуждения

Почему мама отругала Гномика? Была ли она права?

За что Гномик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?

Зачем Гномик простил маму? Мог бы он этого не делать? Что бы тогда было?

Автор: Анна Смирнова.

Заяц с рюкзаком

Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди которых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, маленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой с рюкзаком за спиной. Когда стрелки часов приблизились к двенадцати, заяц снял рюкзак. —Ну все, хватит с меня, завтра твоя очередь держать на спине эту тяжесть, — сказал он зайчику. —Моя? Почему? —Потому что я так сказал и давай без вопросов. Сказаносделано. —Но я же не виноват, что тебе надели рюкзак, а мне — бант. —Вот и поменяемся. Это будет справедливо. —Какая же это справедливость? — обиделся зайчик. — Ты в два раза больше и сильнее меня. —А я, вот, сейчас схвачу тебя за ухо, да дерну больно. Тогда увидим, кто из нас прав. —Не ссорьтесь, — вступил в разговор тролль в синих шта нишках. — Ты — не прав, — обратился он к зайцу с рюкзаком. —Кто ты такой, чтоб мне указывать?! —Я — игрушка, такая же, как и ты, но в мои обязанности входит еще и следить за порядком. —Тебе только покупателей отпугивать, а не за порядком следить, — засмеялся заяц. — Я таких страшненьких игрушек никогда и не видел. —Может быть мы и страшненькие, но дети нас любят, — заступился за друга тролль. —Ой, еще один уродец, откуда вы такие? С полки спрыгнули остальные тролли. — Ну ты, длинноухий, хочешь неприятностей? Сейчас ты их получишь. — Испугать меня решили? Попробуйте, если допрыгнете. С таким ростом вам только с муравьями бороться. — Друзья мои, успокойтесь, — вмешался динозаврик. — Не стоит портить себе настроение из-за какого-то рюкзака. — А это, что еще за чучело? — усмехнулся заяц. — Без тебя разберемся. — Ой, какой грубый, а с виду такой симпатичный, — вздох нул котик. Заяц пнул его в бок: —Не лезь, куда не просят, — и, бросив в троллей рюкзак, добавил, — всех касается! Динозаврик спустился с полки. —Ладно, не хочешь по-хорошему, поговорим по-плохому. Куклы закрыли глаза: —Ой, что сейчас будет. — Не надо, динозаврик, — закричал зайчик с бантиком. — Я надену рюкзак, только не деритесь. — Вот уж нет! Я этого грубияна проучу. — Остановись, — попросил тролль динозаврика. — Неуже ли мы будем уподобляться этому задире и все решать, пуская в ход кулаки? — Он ударил моего друга. — Ударил, значит, извинится и никогда больше этого не сде лает. Правда, заяц? — Какая трогательная речь, — усмехнулся заяц. — Делать мне больше нечего. — Не вынуждай нас. Со всеми тебе одному не справиться. — Кот получил по заслугам. В следующий раз не будет вмешиваться, когда его не спрашивают. И не надо меня пугать. Я еще, когда на фабрике жил, был самым смелым. Все игруш ки меня боялись и уважали. — Уважали? — удивился динозаврик, — интересно, за что? — За силу. Мне подчинялись даже те, кто был в несколько раз больше. Динозаврик рассмеялся: — И это ты называешь уважением? Правильно в пословице говорится: «Сила есть, ума не надо». Заяц толкнул динозаврика и тот упал на пол, сильно ударившись головой. —Вот и у тебя ума поменьше будет. Кто следующий? Одна из кукол подбежала к динозаврику, а тролли яростно налетели на зайца, но от одного взмаха его лапы, разлетелись в разные стороны. Куклы в страхе попрятались, а та, которая помогала динозаврику встать, в отчаянии закричала: — Что ж ты такой злой?! Тебя же никто не обижает! Заяц довольно потер лапы: — Еще бы! Обижать всех — это мое право. — Ни у кого нет права делать другим больно. — У меня есть, потому что я — самый сильный. — Но обижать тех, кто слабее —жестоко. — За волосы тебя оттаскать, что ли, — задумчиво произнес заяц. — Я тебе не сделала ничего плохого. — Ну и что. Мне просто скучно, — сказал заяц, приближаясь к кукле, но котенок преградил ему дорогу. —Опять ты? — протянул заяц. — Мало получил? Сейчас добавлю. И ударил котика так, что из него полетели клочья ваты. — Ну ты! Бандит! — крикнул зайчик с бантом. — Попробуй лучше сразиться со мной. — С тобой? Нашел с кем тягаться. На тебя достаточно ду нуть, чтоб ты упал. И, взяв зайчика за хвост, забросил его на верхнюю полку. Потом подошел к кукле и схватил ее за волосы. — Не трогай ее, — попросил поднявшийся тролль, — она же кукла. — И что с того? — спросил заяц, но куклу все-таки отпустил. Вытирая слезы, она достала иголку и стала зашивать котенка. — Ты думаешь, что кулаками чего-нибудь добьешься? — продолжал тролль. — Уже добился. Вы меня боитесь, а это главное. — Нет, главного у тебя никогда не будет. — Чего же? — Друзей. — Это вроде тебя, что ли? Больно надо. Обойдусь. Мне и одному хорошо. Наступило утро. В магазин вошли продавцы, а чуть позже — дети с родителями. Маленькой девочке папа с мамой подарили котика, мальчику — динозаврика. И еще,— за день раскупили всех кукол. Ночью тролль в красных штанишках обратился к игрушкам с торжественной речью: — Друзья мои, я целый день наблюдал за детьми и мне от крылась одна тайна. — Тайна? Какая? Расскажи, — оживились игрушки. — Ни для кого из вас нет секрета в том, что мы все хотим поскорее стать подарками для детишек. Мы ждем этого момента с трепетом и каждое утро думаем: «Вот сегодня-то я обязательно кому-нибудь понравлюсь и у меня появится друг». Но проходят дни, а кроме кукол никого не покупают. И, знаете, почему? — Почему? — Причина в зайце. Это он делает нас непривлекательны ми. Посмотрите, какими злыми становятся наши лица, когда мы ругаемся и деремся. Целый день мы только и думаем о том, как побороть зайца. Все эти мысли отражаются на наших лицах. Разве можем мы в эту минуту кому-нибудь понравиться? Разве захочет с нами хоть кто-нибудь играть? Я вчера разговари- вал с котиком и динозавром. Хотел договориться с ними, как можно отомстить зайцу, но они сказали, что хоть он и обидел их, вовсе не сердятся, а, наоборот, жалеют его. Потому что он одинок. И сегодня их купили. —Я понял, — сказал тролль в желтых штанишках, — до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться, дети будут проходить мимо нас. Услышав последнюю фразу, только что проснувшийся заяц, рассмеялся: —В жизни не слышал более глупых слов. Игрушки никак не отреагировали на это замечание и занялись своими делами. —Что это вы, сегодня, такие молчаливые? Не поучаете меня? Или боитесь моих кулаков? Никто не хочет подраться? Розовая пантера, молчавшая все то время, что шли споры и драки с зайцем, и незаметно дремавшая на верхней полке так, что про нее все забыли, лениво потянулась и зевнула: —Эй ты, забияка! Хочешь угодить в мусорное ведро? —А это еще кто там мяукает? — поинтересовался заяц. Плавным прыжком пантера слетела с полки и, схватив зайца за уши, посадила в ведро и, закрыв крышкой, прыгнула обратно. Заяц стал кричать и стучать: —Выпустите меня! Выпустите! Здесь грязно, темно. — Тебе там и место, а завтра вместе с мусором будешь вы брошен, — зевая сказала пантера и снова уснула. — Ну, погодите! Стоит мне только выбраться отсюда, я вам покажу! Без зайца игрушкам стало легко и свободно. Они дружно провели время, вместе играли, смеялись. Тролли почистили свои штанишки, готовясь к утру, зайчик погладил бантик, но, когда настало время для открытия магазина, тролли выпустили зайца из ведра. Никто не знает, о чем он думал всю ночь, сидя в ведре, о чем разговаривал с троллями. Не известно ничего из того, что произошло с зайцем. Но в следующую ночь он надел рюкзак и больше никого не обижал. Как ты думаешь, что произошло с зайцем за ночь?

Автор: Ткач Р. М. 

Сказка «Могучий дуб и маленький кабанчик»

На одной солнечной полянке в середине густого леса жила семья кабанчиков: папа, мама, пять дочек и маленький кабанчик-сыночек. Взрослые кабанчики очень любили своих деток, а детки любили своих родителей.

На той же полянке, где жили кабанчики, рос могучий дуб. Дуб был огромным: его корни уходили глубоко в землю, а ветви поднимались высоко в небо. В тени его большой кроны можно было спрятаться от жаркого солнца, а за могучим стволом от проливных дождей и колючих ветров. Но самое главное, каждый год на дубе созревало так много вкусных желудей, что кабанчики могли питаться ими все лето и всю осень.

Осенью, когда желудей становилось мало, кабанчики разрывали почву в поисках сладких корешков или питались веточками. Но маленький кабанчик не хотел есть корешки и веточки, он любил только желуди.

И вот однажды, когда на земле вокруг дуба не оказалось ни одного плода, кабанчик разбежался и со всех сил ударил по дереву копытцами. На землю упало несколько созревших плодов. Тогда он снова разбежался и снова ударил по дубу, и на землю опять упало несколько плодов. Теперь каждый раз, когда кабанчик хотел желудей, он разбегался и ударял по дереву.

Родители говорили ему, что нельзя бить по дубу копытцами, нужно быть терпеливым и воспитанным. Мама учила сына:

«Ты можешь вежливо попросить у могучего дуба сбросить несколько спелых желудей на землю, или дождаться, когда желуди созреют и сами упадут на землю, или когда подует ветер и сорвет плоды с веточек. Но бить по дереву копытцами нельзя!»

Только сыночек не слушал своих родителей. С того места ствола, куда кабанчик бил копытцами, упала кора, и образовалась большая- пребольшая рана.

Прошло лето. Осень сменилась холодной зимой, и семья кабанчиков ушла на зимовье в чащу леса. А дуб, израненный и побитый, остался мерзнуть на своей поляне.

Наступила весна, кабанчик-сыночек, окрепший и повзрослевший, вместе с семьей вернулся на поляну и... не узнал свой любимый дуб. На всех деревьях уже распустились молодые листочки. И только могучий дуб стоял грустный. Его веточки больше не тянулись к небу, его корни не искали воду глубоко в земле, его могучий ствол стал тоньше и слабее.

«Что с тобой произошло? Почему на твоих веточках нет листочков? А где маленькие цветочки, которые превратятся в сладкие желуди? Кто посмел тебя обидеть? — спрашивал кабанчик у дуба, обходя его вокруг. — Может, это зимние холода тебя обессилили? А может, снежные метели тебя застудили? А может...»

И вдруг кабанчик увидел на стволе дуба большую рану.

— Кто посмел тебя так поранить? — спросил он у дуба.

— Это следы твоих копытец, — грустно вздохнул дуб. - Из-за этой раны меня покидают силы. Хотя мои корни по-прежнему ищут в земле живительную влагу и бережно несут ее к стволу, вода не может дойти до верхних веточек и напоить их.

— Почему? — огорчился кабанчик.

— Посмотри внимательно на мою рану, и ты сам поймешь почему, — ответило дерево.

Кабанчик подошел к дубу ближе и увидел, как из раны часто- часто падают капельки. Капельки похожие на слезы. Дуб плакал, ему было очень больно. Стыдно стало кабанчику, сел он рядом с деревом и тоже заплакал:

«Почему он не слушал маму? Как он мог так жестоко поступить с любимым дубом? Что теперь делать?»

Вдруг на ветку дуба села сорока, увидела она печального кабанчика и спрашивает:

— Кабанчик, что стряслось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

— Нет, сорока, не меня обидели, а я обидел. Искалечил я свой любимый дуб.

Не прятаться нам больше в его тени, не есть сладких желудей, — ответил кабанчик и зарыдал еще сильнее.

— Не плачь, кабанчик. Я знаю, как горю твоему помочь. На дальнем болоте растет чудо-трава, сила у той травы лечебная. Сорви ее ночью и принеси вместе с болотной водой к дубу. Вначале промой рану болотной водой, а потом наложи на нее чудо-траву. Только помни: траву накладываешь, а сам приговариваешь. Вот рана и зарастет, — прострекотала сорока и полетела прочь.

— Что приговариваешь? — вдогонку закричал кабанчик.

— Какие слова?

— Волшебные... — раздался вдалеке голос улетающей птицы. В тот же вечер кабанчик отправился на дальнее болото. Лягушки помогли ему найти чудо-траву и принесли несколько кувшинок, наполненных болотной водой. Ранним утром кабанчик вернулся на полянку к могучему дубу. Он подошел к дереву, осторожно промыл рану болотной водой, бережно наложил на нее чудо-траву и сам не заметил, как начал приговаривать:

«Я больше никогда не буду по тебе бить копытцами. Извини меня. Все будет хорошо. Прости меня, пожалуйста...»

И произошло чудо. Рана на дубе быстро затянулась, веточки весело потянулись к утреннему солнышку. Кабанчику послышалось, будто где-то, совсем рядом, начался праздничный салют, это на веточках начали дружно лопаться почки и распускаться молодые листочки.

В то лето благодарный дуб уродил так много желудей, что их хватило кабанчикам до следующего года. А кабанчик больше никогда не бил копытцами по дереву и следил, чтобы и другие зверюшки не обижали его любимый дуб.

Сказка «Львенок в школе»

В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко.

Пришло время младшему львенку идти в школу.

— Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в школу и заставлю всех себя уважать. С первого дня в школе львенок добивался уважения однокласс-ников. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?» Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный». Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный».

Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата:

— Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя? Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет:

         — Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!

         — Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да одноклассников обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь.

Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице:

— Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!

Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко:

— Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят.

Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным».

Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?»

С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу.

— Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца.

Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес:

— Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, одноклассники тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых. Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а одноклассники будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий